Реклама


Страничка партнеров

Страница статьи

Родительское благословение.

Издавна повелось перед свадьбой молодые должны были получить благословение от родителей. В селах весьма распространённым было благослове­ние на шубе. Шубу расстилали на лавке, сажа­ли на нее невесту с женихом, и дружки выкли­кали: «Батюшка и матушка, умели вспоить, вскормить, умейте и под венец благословить!» Интересно, что шкура животного, вывернутая мехом наружу, считалась сильным оберегом, и об этом мы ещё будем говорить. Кроме того, она способствовала выполнению завета «Плодитесь и размножайтесь». Не менее часто благословля­ли молодых и хлебом — этим исконным симво­лом плодородия и изобилия. В середине кара­вая вырезали кружочек, куда насыпали соль. Неизменным атрибутом любого обряда благословения, широко бытующего и в наши дни, явля­ется икона, которая чаще всего передаётся из поколения в поколение.
Дружка брал жениха и невесту за руки и, окрещивая кнутом перед ними путь, вел их к сва­дебному поезду, а сваха или какая-нибудь из род­ственниц «пахала» (подметала) перед ними вени­ком. Силу оберега имел и платок, которым по­крывалась невеста перед тем, как посадить ее в свадебный возок. Для оберега невесты использовались иголки, которые втыкали в подол платья невесты, чтобы «портежа», то есть порчи и сгла­за, не было. Понятно, речь шла опять же о жела­нии избежать дурного завистливого глаза. После благословения невесту выводили из дома под пе­ние, чаще всего, такое:
Из-за лесу, лесу темного,
Из-за гор, за гор высоких,
Там летит стадо серых гусей,
А друго стадо лебедушек.
Отставала-то лебедушка
Что от стада лебединого,
Приставала-то лебедушка,
Что ко стаду ко серым гусям.
Не умела-то лебедушка
По-гусиному-то кричати —
Ее стали гуси щипати:
«Не щипайте, гуси серые,
Не сама я к вам залетила.
Занесло меня погодою,
Да погодою-невзгодою.
Завезли меня добры кони,
Да добры кони Ивановы.
Невеста отвечала:
Уж вам спасибушко большое, великое,

Уж, мои миленькие вы подруженьки,
Что не забыли вы меня горюшицу.
Да что пришли-то вы и не прогнивились,
Да проводить-то меня в чужи люди.
Да во чужи люди, да незнакомые,
Да чужого-то вы за чужанина,
Да от своей-то от родимой маменьки,
Да и кормильца-то моего папеньки.
Да попрошу я вас, мои любимые,
Уж вы, возьмите мою кросну красоту,
Да и носите ее не жалеючи,
Да парны баенки, вы с нею топючи,
Да черны ригушки вы с ней молотяче.
А то снесите вы ее в чисто поле,
Да поразвесте ее на березыньке.
Да пусть развеют ее ветцы буйные,
Да пусть зальют ее дождики частые!
Да чтоб не думала горюшица бедная
Да об веселоем своем гулянъице,.
Да об своих-то я подружках милыих!
Мать невесты, прощаясь с дочерью,

перед от­правлением свадебного поезда причитывала:
Выду я ,выду в чисто полюшко,
Погляжу я на все сторонушки,
Буду я кликать свою доченьку.
Не окликнется ена, не оглянется
На чужой-то дальней сторонушке.
Увезут тебя, милое дитятко.
На чужую-то на сторонушку,
Уж за горы-то, горы высокие,
Да уж за реки-то, реки быстрыи.
Да уж за леса-то, леса темный.
Закукуешь там серой кукушечкой .

На чужой-то на дальней сторонушке,
Тогда вспомнишь, милая дитятко,
Про свою-то родную матушку,
Как скучаю я, сиротинушка,
По тебе-то, милая дитятко.
На своей-то родной сторонушке
Я тебя ростила и лелеяла,
Голубила я, сиротинушка.
Тебя сердечная, милая дитятку,
А теперя ты, моя доченьку.
Передаю в чужие рученьки.

Popularity: 3%

10-11-2010 | Рубрика: Сельская свадьба Просмотров: 7393
Оставить комментарий:

Нет комментариев

Реклама